Pregnancy Yoga with Birthlight™ Instructors

What is perinatal yoga and who is it for?

Everything starts from the beginning. No matter how simple this truth may be, it is the key to everything related to a new life being born. Very often a new life is being created long before the conception, when parents just start thinking about a baby or start preparing for the conception. That is why before the conception and at early stages of pregnancy it is especially important to structure your life in the way that will induce this unborn child to want to come to our world. It is easier to achieve if the mother is pleased with her life and happy. If the life goal is happiness, then perinatal yoga classes bring mothers more pleasure from their bodies, pregnancy, childbirth and babies. These classes with be beneficial both for expecting mothers and for those who are only starting to think about having a baby.

Perinatal yoga classes are based on carefully tuned adaptation of ancient traditional techniques in the form of simple exercise and relaxation methods. The yoga tradition that has spread all over the world as a holistic practice provides the foundation of our classes. Perinatal yoga classes include three main aspect of any yoga:

1) Working with the body in asanas. Movements without adrenaline or sport records influence the most important for the woman body areas and muscles. On the other hand, the static nature of asanas that many of us are used to is not the best solution when preparing for giving a birth. The childbirth is a process and it has no room for statics. That is why all the perinatal yoga asanas are adapted for this very purpose. Gracefulness and elegance bring dignity.

2) Breathing techniques, pranayama. Light and deep breathing develops instinctive wisdom of breath, increase breathing capacity and tune the flow according to the woman’s own rhythm.

3) Meditation and relaxation techniques. Despite all the achievements of modern medical science, our quick-paced life very often ignores the general condition of the woman before and during pregnancy, since all the attention is directed to the childbirth process and caring after the newborn. Various studies have proved that a pleasant and joyful pregnancy exerts a huge long-term positive influence upon the woman’s health that is transmitted from mothers and their babies to the entire family and the society in general. Sometimes women are simply not capable or even unable to relax. The habit to be an achiever, to beat records or to make plans keeps preventing them from relaxing for even a second. Is it something that the woman needs while giving a birth? Certainly the childbirth has its ultimate goal of giving life to the baby but this process is not an endless rush, there are as many pauses during the delivery as there are labor pains. Moreover, the duration of rest after a contraction is longer than this contraction. The skill of being able to relax completely, especially during the pauses, makes it possible to gain satisfaction from the entire process.

Perinatal yoga practice satisfies the woman’s physical, emotional and spiritual needs, so much required for a harmonious pregnancy. The skill to relax and release has become very rare due to our rushing lifestyle, but it is exactly the skill that determines the childbirth process and the woman’s satisfaction afterwards. Pregnancy yoga is intended not only for the mother but also for the baby. The mother’s breath is the baby’s oxygen and the mother’s voice is the baby’s sound massage. Prenatal yoga ensures postnatal bond between the mother and the baby and all these together form perinatal yoga. Every pregnancy, every childbirth and every baby are unique. The perinatal yoga classes are intended for promoting the successful transition to motherhood. Childbirth can be a self-realization experience for most women and it is impossible to deny its spiritual component.

Йога для беременных - занятия йогой для беременных.

FAQ
Часто задаваемые вопросы
С какого времени можно заниматься перинатальной йогой?

Заниматься йогой можно с первого месяца беременности и до самых родов. В третьем триместре  существуют особые рекомендации по выполнению поз. Если есть какие-либо осложнения или проблемы с вынашиванием беременности, специальная индивидуальная практика позволит скорректировать неблагополучное состояние.

Имеются ли противопоказания для занятия перинатальной йогой?

Противопоказания: тонусы матки, кровяные выделения, угроза выкидыша, ярко выраженный токсикоз, головокружения, общая слабость и тяжесть, психические расстройства, органические поражения сердца и корвеносной системы, инфекционные поражения опорно-двигательного аппарата, тяжелые черепно-мозговые травмы, травмы позвоночника.

Подойдет ли данная методика неспортивной маме?

Стиль йоги в Birthlight – спокойный и безопасный для всех женщин, будь они новички в йоге или практики продвинутого уровня. Методика полезна маме любой спортивной подготовки и основывается на понимании эффективности йоги в применении к физиологии женщины, последних научных исследованиях и обмене опытом акушеров всего мира.

Зачем нужно ли продолжать заниматься после родов?

Первые 6-8 недель после родов – чрезвычайно важный период. В эти недели у женщины сокращается матка и перестраивается гормональная система. Одновременно она учится быть мамой, они с малышом привыкают друг к другу. Направив свои мысли в нужное русло, женщина откроет перед собой неиссякаемый источник новых сил для материнства. Франсуаза Фридман советует женщинам продолжать заниматься йогой и после родов. В период «четвертого триместра» стоит сконцентрироваться на «закрытии тела». Это комплекс дыхательных упражнений, выполняемых в положении стоя или лежа (с опорой под спину). Практика помогает укрепить мышцы таза и эффективно способствует восстановлению абдоминальных мышц.

Йога для беременных тренеры Birthlight™

Что такое перинатальная йога и для кого она?

Все начинается с начала. И как бы ни была проста эта истина, во всем, что связано с появлением новой жизни, это становится центральным ключом. Рождение новой жизни начинается порой задолго до зачатия, еще тогда, когда родители только задумываются о малыше или начинают подготовку к зачатию. Именно поэтому еще до зачатия и на ранних этапах беременности особенно важно выстроить свою жизнь таким образом, чтобы еще не родившийся ребенок захотел прийти в этот мир. Это лучше всего удается в том случае, если мать живет, испытывая удовольствие и радость от жизни. И если цель жизни это радость, то занятия перинатальной йогой способствуют большему удовольствию от собственного тела, беременности, родов и малышей. Эти практики будут полезны как женщинам, уже находящимся в радостном ожидании, так и тем, кто только задумывается о малыше. 

Занятия по перинатальной йоге основаны на тонко выверенной адаптации древних традиционных практик в виде простых упражнений и техник релаксации. Традиция йоги, получившая распространение по всему миру, как холистическая (целостная) практика, представляет фундамент наших занятий. Занятия перинатальной йоги включают три основных аспекта всех йогических практик:

1) Работа с телом в асанах. Движения без адреналина и спортивных рекордов, воздействует на важнейшие для женщины области в теле и мышцы. С другой стороны, привычная многим статичность асан тоже не всегда лучшее решение в подготовке к родам. Вспомним, что роды – это процесс, в нем нет места статике. Поэтому все асаны перинатальной йоги адаптированы именно для этой цели. Грациозность и изящество приносят чувство собственного достоинства.

2) Дыхательные практики, пранаямы. Легкое и глубокое дыхание развивают инстинктивную мудрость дыхания, увеличивают объем дыхания и настраивают поток в собственном ритме женщины.

3) Медитативные и релаксационные техники. При нашем высоком темпе жизни, несмотря на достижения современной медицины, часто остается без внимания общее состояние женщины до и во время беременности, поскольку все внимание направлено на процесс родов и уход за новорожденным. В ходе различных исследований было обнаружено, что приятная и радостная беременность оказывает поистине огромное долгосрочное положительное воздействие на здоровье, распространяющееся от матерей и их детей на всю семью и все общество в целом. Но порой женщины просто не умеют или даже не могут расслабиться. Привычка достигать, ставить рекорды или просто бесконечно планировать не дает расслабиться ни на секунду. Это ли то, что нужно женщине в родах? Безусловно, у родов есть своя высокая цель – дать жизнь малышу, но этот процесс не является бесконечной гонкой, пауз в родах ровно столько же, сколько и схваток! А продолжительность отдыха после схватки больше продолжительности самой схватки. И умение полноценно расслабиться особенно в паузах позволяет получить удовлетворение от всего процесса.

Занятия перинатальной йогой удовлетворяют физические, эмоциональные и духовные потребности женщины, так необходимые для гармоничной беременности. Умение расслабляться и отпускать стало редким навыком в связи со стремительным темпом жизни, а именно это умение порой решает, как пройдут роды и останется ли женщина удовлетворенной. Йога для беременных предназначена не только для мамы, но и для малыша. Дыхание мамы - это кислород для малыша, движения - укачивают малыша, а голос мамы - это звуковой массаж для малыша. Пренатальная йога обеспечивает постнатальную связь мамы и малыша, а все вместе это и образует перинатальную йогу. Каждая беременность, роды и каждый малыш - уникальны. Цель занятий перинатальной йогой заключается в в том, чтобы способствовать благополучному переходу к родительству. Роды могут быть опытом самореализации для большинства женщин, и невозможно отрицать их духовную составляющую